Диманец (dimanets) wrote in ulphoto,
Диманец
dimanets
ulphoto

Category:

Поездка в Музей Гражданской Авиации

Оригинал взят у igorek91 в Поездка в Ульяновский Музей Гражданской Авиации


Аэропорт. Миллионы людей ежедневно спешат по различным делам, отправляясь в долгое и не очень путешествие по миру. Авиация на сегодняшний день в своем развитии достигла небывалых высот. Современные Боинги, Эйрбасы, Эмбраеры, Суперджеты и Туполевы готовы довести нас с вами с комфортом даже в самую плохую погоду до места назначения. Глядя на все это сложно представить, что каких-то 20 или, чего уж говорить, 10 лет назад большую часть парка Российских авиакомпаний составляли наши, отечественные машины.
Сегодня я предлагаю окунуться в историю и покажу несколько фотографий с Ульяновского головного отраслевого музея истории гражданской авиации, где удалось побывать мне в феврале этого года.
Ульяновск (в прошлом Симбирск), город на Волге, с населением 619 тысяч человек. Этот город по праву можно считать кузницей лётных кадров, ведь тут находится знаменитое лётное училище гражданской авиации УВАУ ГА.
Так же в городе имеется два аэродрома: Ульяновск (Восточный), являющийся международным, а так же базой для группы компаний "Волга-Днепр" и Ульяновск (Центральный), где учатся летать курсанты училища.
Так получилось, что в феврале этого года мне не только удалось полетать по городам, но и побывать в одном из сёл Татарстана, откуда до Ульяновска было около двух с половиной часов езды. И в один из дней мы с женой решили прокатиться в этот город, побродить по его улицам и побывать в Музее Гражданской Авиации.
Город встретил нас хмурым небом и теплой погодой... Добраться до места оказалось довольно просто, в помощь пришел айфон Динары и "Окей Гугл!" XD
Маршрутка с номером 12 в сам аэропорт вести нас отказалась, потому около 500 метров бредем пешком
2. Указатель "Аэропорт" и хвост музейного Ил-86

По пути увидали вход в музей, куда добрый дядька позвал нас "Посмотреть на историю перед вылетом!"
Сразу же расскажу про оплату, помимо того что с нас взяли просто за просмотр около 150 рублей с человека, плюсом пришлось заплатить за фотографирование этих самолётов, но оно мне кажется того стоило.
3. Начинаем путешествие по музею с самолета Ан-14 "Пчелка", создан он был для замены Ан-2 и первый полет совершил 14 марта 1958 года. Таких самолетов было построено 340 штук, однако полноценной заменой Ан-2 он так и не стал

4. Заснеженный Ан-24, в комментариях, думаю, не нуждается. Скажу лишь, что не смотря на то, что он хоть и стоит в музее, но на сегодняшний день на некоторых аэродромах ему нет замены. Используется он, Ан-26, Ан-2, ну и садятся различные вертолеты

5. Чешский небольшой самолетик Л-410, с советских времен и по сей день используется на местных линиях

6. Вертолёт Ми-1 в окраске ГАИ

7. В советские годы использовался для перевозки почты в труднодоступные пункты, ГАИ, ВВС и ДОСААФ, по состоянию на 2014 год в летной годности находится всего один такой вертолёт

8. Ми-8. Эта машина тоже не нуждается в комментариях и в музей мне кажется, поторопились поставить. Ибо он, как ЮТэйр: "Летал, летает и будет летать!" XDDD

9. Ми-4, наряду с Ми-1 был одним из самых распространенных в СССР

10. Трудяга Ми-6, являлся самым грузоподъемным вертолётом в союзе до создания Ми-26

11. Он же на фиш

12. Ми-2 тоже можно встретить летающими и по сей день

13. Ил-14, ближнемагистральный советский самолёт, совершивший первый полет 13 июля 1950 года

14. К некоторым экспонатам музея дорога была не простой, потому приходилось грести по снегу

15. Ил-62

16. А этот самолёт Ту-154Б-2 долгое время использовался для обучения пилотов и принадлежал УВАУ ГА, в интернете имеется много фотографий его в полёте...

17. Этот Ил-62М был в эксплуатации с 1980 года, Летал в Шереметьевском ОАО, Московских Авиалиниях, Магаданских авиалиниях (МАВИАЛ) после чего был передан на хранение в музей

18. Селфи с легендарным Туполем )

19. Общий вид на музей

20.

21. Далее путь лежал к Ил-86

Ил-86 — четырёхмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний дальней протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина. Первый и самый массовый советский пассажирский широкофюзеляжный самолёт. Производился серийно в 1980—1997 годах на авиационном заводе ВАСО в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолётов
22. Все познается в размерах ! Динара и самолёт :)

23. Ещё одно сравнение гиганта с небольшим Як-40

Об Ил-86 можно сказать ну очень многое... Лично я на нем ни разу не летал, однако много наслышан...
Где-то в интернете бродят кадры и видео взлета его с последних плит
24. Идём дальше

25. Як-40, пассажирский самолет, разработанный в 1960-м для местных линий.

26. Як-42, так же по сей день эксплуатируется некоторыми Российскими авиакомпаниями

27.  Ан-26

28. Отдельно хочу остановиться на Ту-144, именно этот самолет из выпущенных 16 ти машин выполнял регулярные пассажирские перевозки на линии Москва - Алма-Ата. Также этот борт летал на международный авиасалон в Ле-Бурже в 1977 году

29. Задняя часть двигателя Ту-144

30. Вход на экспонат только с сотрудником музея )

31. А этот самолет чем-то напомнил Пилатуса

М-101Т «Гжель» — ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в ОКБ Мясищева. Ходят слухи, что производство его хотят возродить при господдержке в этом году
32. Ту-134А. Об этом самолете ходили разные байки в виде того что он снимался в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России"

33. Ан-2 тоже не нуждается в комментариях ) Машина, которая прослужила более 60-ти лет и ещё столько же будет служить

34. А это Ту-116, произведен на базе бомбардировщика Ту-95, специально для Н.С. Хрущева

35. Единственным открытым экспонатом оказался вот этот Ту-124

36. Внутри стоит запах старины

37. Салон, конечно, существенно отличается от современных.

38. Кухня бортпроводника имеет вот такой вид и никак не разделена с основным салоном

39. Заглянем в кабину пилотов

40. Место, где сидит штурман. Честно говоря, довольно тесно...

41.

42. Ту-104

Примечательно ещё то, что практически все экспонаты прибыли сюда своим ходом, ибо неподалеку как я уже говорил находиться действующий аэродром Ульяновск-Центральный.
Нагулявшись по музею, мы отправились погреться в местный терминал
43. Выглядит современно

44. Внутри тоже довольно уютно.

На тот момент в Ульяновск выполнялось два регулярных рейса от авиакомпании ЮТэйр, из Внуково и Декстер выполнял полеты из регионов. Вида на перрон в аэропорту как такового нет, но через небольшое оконце я увидел парочку Ил-86 стоящих без двигателей и ещё несколько самолетов за ВПП.
Возвращаясь на остановку, увидели огоньки. Через несколько минут появился один из не многочисленных рейсов Декстера.
45. Данный рейс выполнялся из Пензы

Была ещё идейка посетить Ульяновск-Восточный, но позже от задумки мы отказались, ибо были опасения, что на последний автобус в деревню мы можем просто не попасть.

На этом, пожалуй, и все!

Благодарю за внимание!
Tags: Музей гражданской авиации, зима, самолёт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments